Онлайн-журнал про ткани и одежду

Как одеваются неуверенные в себе люди?

В психологии существует теория, согласно которой мы отожествляем себя с одеждой. Эта идея востребована как в научной, так и в богемной среде. Литераторы, художники и музыканты не только выглядят особым образом, но и отражают в своем творчестве связь между гардеробом и внутренним миром его владельца. Пример такого соотношения − «человек в футляре». Как не стать вторым чеховским Беликовым? Научиться примечать в себе и своих близких опасные порывы.

Как «увидеть» того, кто не уверен в себе? Оцениваем одежду

Девушка с комплексами

Чтобы не «промахнуться» с выводами, не забывайте оценивать конкретного человека в разных ситуациях и без отрыва от происходящего. Так, не стоит кидаться помидорами в милую полненькую женщину, которая при 40-градусной жаре и в курортной зоне носит балахонистый сарафан.

Летящий силуэт и легкая ткань помогают «не южанке» переносить непривычную ей высокую температуру воздуха. Однако, если в повседневном гардеробе 75% вещей – бесформенные болтающиеся «пододеяльники», то впору бить тревогу и начать предпринимать действия, направленные на повышение самооценки.

Вещи, которые скрывают фигуру

История Беликова. Он боялся абсолютно всего, был не уверен в своей способности пережить малейшие изменения в погоде или в жизни, поэтому «заковывал» себя в панцирь из одежды. То был щит героя и его амулет, лучший друг и спутник обсессивно-компульсивного расстройства. Внешняя защита нужна была ему больше, чем общение или семья, так как внутренняя защитная система не обладала достаточной прочностью.

Внутренняя слабость, боязливость и неуверенность – вот что заставляет нас искать поддержки в одежде.

Длинные, объемные, бесформенные, растянутые вещи

Длинные вещи

Существуют профессии, представители которых считаются невидимками. О них не вспоминают, их не замечают, пока не случается что-то, из ряда вон выходящее. А бывают люди неприметные сами по себе, а не в силу служебных обстоятельств. Нет, они не прикладывают к своей безликости особых стараний, не играют в шпионов или ниндзя. У них как-то само собой получается быть незапоминающимися, бесцветными. И обычно такие лица любят носить то, за что не цепляется глаз: невыразительные свитера, неприметного оттенка джинсы, футболки, которые не дают посторонним обратить внимание на фигуру.

Нужно обладать определенными внутренними силами, чтобы не побояться заявить о себе. Гораздо проще слиться с серыми красками, стать частью обстановки. Если о тебе забывают сразу же, как только перестают на тебя смотреть, то и не потребуют ничего никогда, и тебе не придется прилагать силы, чтобы соответствовать.

Немного иначе трактуется бесконечная балахонистость у полных. Обычно к такому тяготеют женщины с пышными формами. Из-за комплекции они уверены в том, что постоянно находятся «под прицелом» других людей. Чтобы избавиться от чужого пристального внимания и защититься от возможного осуждения, в ход идет одежда без строгих линий. Получается следующая схема:

  • неприятие собственного тела заставляет думать, что все окружающие тоже его не принимают, а, возможно, и смеются над полнотой (иногда это абсолютное заблуждение);
  • чтобы перестать быть в центре внимания и оградить себя от издевок, человек ищет защиты и поддержки у одежды, которая, по его мнению, маскирует все проблемные места;
  • он привыкает прятать свои недостатки и перестает сожалеть о том, что вместе с особенностями тела, требующими коррекции, исчезают из вида и достоинства фигуры;
  • из-за того, что приятные черты внешности никогда не подчеркиваются, женщина начинает забывать об их наличии, но зато балахонистая одежда ежесекундно напоминает ей о недостатках.

Женщина, которая не помнит о достоинствах своей фигуры, но постоянно держит перед собой и на себе напоминание об особенностях тела, требующих коррекции, продуктивно взращивает в себе комплексы. Как результат, навязчивые мысли по типу «на меня все смотрят, они смеются надо мной» закрепляются, как и бесформенная одежда в гардеробе.

Во всем должна быть мера. Не позволяйте себе попасть в замкнутый круг, при котором одежда становится однотипной, напоминает о чем-то плохом или подпитывает неуверенность в себе.

Однотипные вещи

Пробовать что-то новое – рисковать. Но где найти в себе мужество на эксперименты, если ты стесняешься себя или всю жизнь сливался с толпой, чтобы тебя не заметили, и это не привело к провалу? Гораздо безопаснее не выходить из зоны безликости, двигаться в одном направлении, шагать по проторенной и многократно опробованной дорожке.

Темные цвета, чтобы не выделяться

Темные цвета

Яркие цвета, насыщенные краски, чистые и глубокие оттенки цепляют глаз. Окружающие непреднамеренно, рефлекторно задерживают взор на человеке, который нарядился в пеструю или хотя бы просто выделяющуюся по расцветке одежду. Ну а блеклость и серость позволяют быть невидимкой. Посторонние не запомнят ни владельца такого гардероба, ни сами предметы, из которых был составлен ансамбль. Этот «шпион» сможет избежать не только чрезмерного, но и вообще какого-либо внимания, а значит, избавит себя от лишних волнений и убережет от якобы возможного провала.

Психологи выделили цвета, которые говорят о заниженной самооценке. Вот они: светло-желтый, серый, зелено-коричневый, сине-серый.

Другой момент – обезличивание при помощи черно-белого дресс-кода. За формой не видно человека, его переживаний или внутреннего мира. Для окружающих он превращается в «белого воротничка» или «офисный планктон» – в одного из миллионов точно таких же субъектов.

Многослойные комплекты из старой одежды

Боязнь нового, недовольство изменениями фигуры, тоска по прошлому – вот что скрывается за тягой носить одежду, которой много лет. При этом многие женщины, поставившие на себе жирный крест, любят прикрываться тем, что их мужу, детям или родителям новый гардероб требуется гораздо больше, чем им самим. Такая позиция лишний раз подчеркивает собственную неважность, обесцененность.

Если мама не любит себя и плохо выглядит, то будет ли ее ребенку хорошо рядом с ней? Или же он начнет стесняться родительницы и хрупкие семейные отношения обзаведутся глубокой трещиной?

Одежда, не соответствующая несовершенной фигуре

Девушка закрывает глаза рукой

Обратная сторона медали, символизирующей ситуации, в которых люди носят одежду не по фигуре ради сокрытия собственного отношения к себе. Кто-то изо всех сил пытается спрятать особенности тела, другие надеются обрести уверенность в себе, выставляя несовершенства напоказ. Тем самым они сообщают всему миру, что у них нет комплексов. Но если у вас нет внутреннего недовольства собойи вы не страдаете от неуверенности, то зачем намеренно и показушно демонстрируете их возможную причину?

Немодная обувь

Обувь входит в первую тройку вещей, позволяющих оценить состоятельность мужчины и вкус женщины. Но иногда пыльные туфли говорят не об отсутствии машины, а вышедший из моды носок не является показателем дезориентации в трендах. Просто обувка, как и одежда, демонстрирует внутренний мир человека. Если перефразировать Булгакова, то проблема не в сбитых каблуках и не в квадратной форме мыска, проблема в голове.

Кардинальная противоположность: все трендовые яркие модные вещи − сразу!

Для начала уточним, что ношение неподходящей конкретному человеку вещи, но находящейся среди трендов или носимой ради подражания кумиру может являться признаком внутренних проблем или противоречий. В модном журнале или на странице интернет-магазина было «вау», но в реальности одежда не села по фигуре или портит ее, но человек продолжает использовать предмет гардероба? Тут три варианта:

  • он видит перед собой не реальность, а картинку из глянца (ту, где вещь носила отфотошопленная селебрити или не менее сильно измененная фильтрами и правильным ракурсом модель) и за этой картинкой не способен разглядеть самого себя;
  • носит это для того, чтобы подпитывать собственные комплексы (некоторым людям нравится быть жертвами, а другим доставляет удовольствие портить и уродовать себя);
  • ему нужно найти инструмент, который позволит продемонстрировать окружающим его финансовое положениие, и через это хотя бы немного получится возвыситься в своих глазах и глазах посторонних людей.

Еще сложнее дело обстоит в случае отсутствия чувства меры. Если человек носит исключительно броские брендовые вещи, дополняя их вызывающей, но дорогостоящей атрибутикой, тогда получается не смелый и модный, а карикатурный образ. Самый вежливые эпитеты для которого – «попугай», «дорвалась», «дорого-богато». Эти определения наглядно демонстрируют отношение окружающих к такому человеку.

Посторонние люди считают его позером, который стремится:

  • продемонстрировать свои финансовые возможности;
  • выпросить у толпы внимания (именно выпросить, а не привлечь);
  • за яркими блестками, кислотными цветами и многочисленными громкими именами на ярлычках одежды скрыть собственную незначительность, серость или слабость.
Борьба с комплексами

Такого не страшит чрезмерный эпатаж, возможность прослыть человеком без вкуса или предстать в негармонирующем луке. Наоборот, эти сопутствующие отсутствию меры проявления волнуют «моднику» кровь. Он получает эмоции, которых ему так не хватает.

При всем при этом нужно отличать людей, которые носят исключительно люкс и пренебрегают демократичными предметами гардероба, но делают это умело и без перегибов, от тех, кто составляет ансамбли по тому же принципу, по которому одеваются цыганки. Также не стоит искать какого-то подтекста в сценических образах селебрити, практикующих «сорочий» эпатаж. Это часть их работы.

Обсуждение и комментирование темы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *